Зарядку аккумулятора нужно проводить при снижении плотности на 0.02-0.03 ,снижение плотности ниже 1.24 
приводит к необратимой сульфатации и выходу аккумулятора из строя, а при минусовых температурах к 
замерзанию электролита и выходу акб из строя. При этом необходимо соблюсти технику безопасности так как выделяющийся при зарядке водород очень 
взрывоопасен. 1.Зарядку выполнять в проветриваемом помещении. 2.В обязательном порядке выкрутить все пробки и проверить уровень электролита. 3.Подсоединять вначале потом Заряжать аккумулятор следует амперажом десять процентов от емкости 
аккумулятора (например 6А для 60Ач АКБ) При достижении напряжения на полюсах 14.3-14.5V, зарядный ток следует уменьшить вдвое и проводить заряд 
до достижения плотности электролита и напряжения т.е до полного заряда. Приблизительно 10 часов. В общем 
случае до повышения плотности до 1.26-1.27 в только что снятом с зарядки АКБ .При остывании плотность 
вырастет еще на 0.01. При зарядке не допускается нагрев электролита выше 45 градусов Цельсия. В противном случае прервать заряд 
до остывания до 35 градусов. В холодное время года при доливке воды нужно обязательно ставить на зарядку на 15-16 вольт приблизительно 
на 30-40 минут с целью интенсивного перемешивания. В случае использования маломощных автоматов заряд может занять более 24 часов, заряжать следует по 
плотности и температуре.В конце зарядки при замере плотности аккумулятора,нужно обратить внимание на цвет 
електролита.Допускаеться легкое помутнение, а интенсивный черный или красный цвет электролита скажут нам о сильном износе батареи.Черный- осыпалась отрицательная пластина, значит аккумулятор эксплуатировался разряженным.Красный- испытывал сильный нагрузки(например подклинившый стартер либо долгие пуски, при неисправности 
каких либо других систем) или перезаряд на автомобиле.

Но если аккумулятору приличный срок(4-5 лет) это может быть естественный износ.